Современные конструкции проводов ВЛ

Разработка и внедрение инновационных решений при реконструкции и строительстве ВЛ - основной путь решения проблемы повышения пропускной способности линий
Разработка и внедрение инновационных решений при реконструкции и строительстве ВЛ - основной путь решения проблемы повышения пропускной способности линий

Авторы: Л.В. Тимашова, И.А. Назаров, А.С. Мерзляков – ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС»

Аннотация: В статье рассматриваются основные конструкции проводов нового поколения:

– компактированные провода со стальным сердечником;

– компактированные провода с композитным сердечником;

– провода с металлокомпозитным сердечником;

– провода марки AERO Z;

– провода с сердечником из сталеникелевого сплава INVAR;

– сталеалюминевые провода с зазором.

Приводится сопоставление электрических и механических параметров проводов нового поколения со сталеалюминевыми проводами АС на примере провода с композитным сердечником сечением 400мм2, испытанного в ОАО «НТЦ ФСК ЕЭС» с проводом АС 400/64.

Провода нового поколения по сравнению со сталеалюминевыми проводами по ГОСТ 839-80 обладают улучшенными характеристиками — увеличенной механической прочностью, уменьшенной массой, сниженным коэффициентом линейного удлинения и меньшим коэффициентом лобового сопротивления, пониженной адгезией льда к поверхности провода.

Применение проводов нового поколения на ВЛ способствует повышению пропускной способности вновь строящихся и реконструируемых ВЛ, уменьшению отчуждаемых под ВЛ земельных угодий, увеличению длин пролетов, уменьшению количества опор и снижению стоимости ВЛ в целом.

Скачать статью