Автор: Р.В. Котов – ЗАО «3М Россия»
Author: Roman V. Kotov – 3M Russia

 

Ключевые слова: композитный сердечник; пропускная способность; провода ЛЭП; ACCR; металлическая матрица.
Keywords: composite core; bandwidth; power transmission wire; ACCR; metal matrix.

Аннотация: Сравниваются две технологии производства проводов ЛЭП, раскрывается принцип работы и преимущества усиленных проводов с металлическим композитным сердечником типа ACCR, рассказывается об опыте применения этих проводов в России. Установлено, что в условиях постоянно возрастающих нагрузок классические методы модернизации существующих ЛЭП − строительство дополнительных линий, замена проводов на большие поперечные сечения, повышение напряжения и другие, имеют ряд существенных недостатков, среди которых: значительные капиталовложения, временные затраты, ограничения на строительство новых линий и дополнительных опор в густонаселенных районах и т.п. В последние несколько десятилетий в отрасли активно обсуждается вопрос строительства воздушных линий с использованием повышенных прочностных характеристик проводов нового поколения, т.е. с увеличенной длиной габаритного пролета и сокращением количества опор воздушных линий (ВЛ).
Abstract: Comparison of two technologies for the production of wire transmission line reveals the principle of work and advantages of the reinforced cables with metal composite core type ACCR, describes the experience of using these wires in Russia. Establishes that in an ever-increasing loads classical methods of upgrading existing power lines - construction of additional lines, replacement of wires on the large cross-sections, the voltage rise and others have a number of disadvantages including: significant investment, time-consuming, limiting the construction of new lines and additional pillars in densely populated areas or others. In the past few decades, the industry is actively discussing of construction of overhead transmission lines using high strength characteristics of a new generation wires, with increased length of dimensional flight and the reduction of overhead lines pillars.

 

Скачать статью