Авторы: Г.Б. Лазарев, к.т.н., ООО Инженерный Центр «ЭНЭЛ», Ю.Н. Самородов, К.Т.Н., ООО «Электросервис-НТЦГ»

Authors: G.B. Lazarev, LLC Engineering Center "ENEL", U.N. Samorodov, LLC “Electroserwis”

 

Ключевые слова: турбогенераторы; паровые турбины; сборочные единицы; электрическая эрозия; кавитационная эрозия; подшипниковые токи; преобразователи частоты; инверторы; широтно-импульсная модуляция; синфазные гармоники.

Keywords: turbogenerators; steam turbine; electric erosion; cavitationerosion; bearing currents; frequency  converters; inverters; pulse width modulation; sin-phase harmonics.

 

Аннотация: Рассмотрены физические механизмы повреждения подшипников кавитационной и электрической эрозией. Показана разница в структуре поврежденных поверхностей. Приведены критерии для установления конкретной причины повреждения. Рассмотрено влияние преобразователей частоты с различными типами инверторов на формирование подшипниковых токов мощных электродвигателей среднего напряжения. Приводятся рекомендации по предупреждению повреждения подшипников. В эксплуатационных режимах турбогенераторов и мощных синхронных и асинхронных электродвигателей среднего напряжения, регулируемых преобразователями частоты, весьма часто возникают дефекты, связанные с эрозионным повреждением валов роторов и подшипников. В статье показано,что причины повреждений связаны с возникновением не только электрической, но и кавитационной эрозии. При этом оба процесса часто возникают совместно, что вызывает значительные затруднения при определении, какой из них привел к повреждениям. При рассмотрении физических механизмов повреждения подшипников кавитационной и электрической эрозией показана разница в структуре поврежденных поверхностей. Приведены критерии для установления конкретной причины повреждения.

Abstract: In all the operating conditions of turbogenerators and powerful synchronous and asynchronous motors medium voltage, adjustable frequency converters, very often defects occur related to erosion damage to rotor shafts and bearings. The article shows that the causes of the damage associated with the occurrence of both electric and cavitation erosion. While both processes often occur together, causing considerable difficulty in determining which one led to the damage. When considering the physical mechanisms of cavitation damage to the bearings and electric erosion shows the difference in the structure of damaged surfaces.

The criteria to establish the specific cause of the damage. The influence of frequency converters with different types of inverters on the formation of bearing currents high-power motors medium voltage. Provides recommendations to prevent damage to the bearings.

 

Скачать статью